Обучение

Российская программа обучения

Согласно ступеням непрерывного образования в Международной Русской Школе в Анталии реализуются государственные программы (основные и дополнительные) дошкольного образования (подготовки к школе), начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, утвержденные Министерством образования Российской Федерации. В учебном процессе используются учебники и пособия, рекомендованные Минобразования РФ.

Обучение в начальной школе реализуется учебно-методическим комплексом «Школа России».

В Международной Русской Школе в Анталии, как и во всех образовательных учреждениях РФ, обучение в начальной и основной школе организовывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, главная цель которых – всестороннее развитие личности учащегося. Основная отличительная особенность учебных программ, по которым ведется обучение в школе, – ориентация на интеллектуальный уровень учащихся, дети получают знания не в готовом виде, а в процессе исследовательской деятельности, в том числе самостоятельной.

Содержание и нормативные сроки освоения основных учебных программ соответствуют государственным образовательным стандартам Российской Федерации.

Цель — формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 

1. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 Образовательная область «Здоровье»

охрана и здоровье детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

 освоение  первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений; развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

формирование положительного отношения к труду: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность»

 формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

3. «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Познание»

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 4. «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Образовательная область «Здоровье»: усвоение основных культурно-гигиенических навыков. Сформированные представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»: правильное выполнение всех видов основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполнение физических упражнений из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Участие в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, настольный теннис). Плавание произвольно на расстояние 15 м.

Образовательная область «Социализация»: самостоятельное отбирание или придумывание разнообразных сюжетов игр. Понимание образного строя спектакля: оценивание игры актеров, средств выразительности и оформление постановки. Умение в беседе о просмотренном спектакле высказать свою точку зрения. Владение навыками театральной культуры: знание театральных профессий, правил поведения в театре. Участие в творческих группах по созданию спектаклей.

Образовательная область «Труд»: самостоятельное ухаживание за одеждой, устранение непорядка в своем внешнем виде. Проявление трудолюбия в работе на участке детского сада. Умение планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

 Образовательная область «Безопасность»: соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различение и название специальных видов транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснение их назначения. Понимание значения сигналов светофора. Знание дорожных знаков. Различение проезжей части, тротуара, подземного пешеходного перехода, пешеходного перехода «Зебра». Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе.

 Образовательная область «Познание»:

Формирование элементарных математических представлений: самостоятельное объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удаление из множества отдельных его частей. Счет до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называние числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотнесение цифр (0-9) и количества предметов. Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание, пользование цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Различение величин: длина (ширина, высота), объем (вместимость), масса (вес предметов) и способы их измерения. Умение делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравни­вать целый предмет и его часть. Ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости. Умение определять временные отношения (день—неделя — месяц); вре­мя по часам с точностью до 1 часа. Знание названия текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира.

Выбор и группирование предметов в соответствии с познавательной задачей. Знание герба, флага, гимна России. Умение назвать главный город страны. Представление о родном крае; его достопримечательностях, о школе, библиотеке. Знание некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знание характерных признаков времен года и соотнесение с каждым сезоном особенностей жизни людей, животных, растений. Знание правил поведения в природе и соблюдение их. Установление элементарных причинно-следственных связей между природными явлениями.

Образовательная область «Коммуникация»: умение пересказать небольшие литературные произведения; составить по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин. Употребление в речи синоним, антоним, сложных предложений разных видов. Различие понятий «звук», «слог», «слово», «предложение». Умение назвать в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Умение найти в предложении слова с заданным звуком, определение места звука в слове.

Английский язык: знание алфавита, умение читать отдельные слова, рассказывать стихотворения, петь песни на английском языке, участвовать в театральных постановках. Умение рассказать топики о стране, семейных традициях.

Турецкий язык: овладение базовой грамматикой языка, техникой говорения как средством общения друг с другом, овладение письмом и чтением, игры, пение песен и постановка пьес на изучаемом языке. Умение рассказать топики о стране, семейных традициях.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: различение жанров литературных произведений. Умение назвать любимые сказки и рассказы; знание наизусть 2-3 любимых стихотворений, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Умение назвать 2-3 автора и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительное чтение стихотворений, пересказывание отрывков из сказки, рассказа.

Образовательная область «Художественное творчество»: различение видов изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Рисование. Создание индивидуальных и коллективных рисунков, декора­тивных, предметных и сюжетных композиций на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использование разных материалов и способов создания изображения.

Лепка различных предметов, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создание сюжетных композиций из 2-3 и более изображений.

Аппликация. Создание изображений различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создание сюжетных и декоративных композиций.

Образовательная область «Музыка»: знание мелодии Государственного гимна РФ. Умение определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Умение петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Умение петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умение выполнять танцевальные движения. Инсценирование игровых песен. Исполнение сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложных песен и мелодий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. РУССКИЙ ЯЗЫК: ученики научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения, у них начнется формироваться позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку. В процессе изучения ученики научатся грамотно писать, разговаривать на русском языке.
  1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: осознание значения чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Ученики овладеют техникой чтения, пониманием прочитанного и прослушанного текста, научатся вести диалоги, соблюдая правила речевого этикета.
  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: у учеников будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и мира. Ученики освоят говорение и аудирование, чтение и письмо. Смогут рассказать топики о стране, семейных традициях, географии. 
  1. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК: в результате непрерывного процесса обучения ученики овладеют основами грамматики, выучат слова и отдельные фразы, которые позволят им разговаривать в обществе. Смогут рассказать топики о стране, семейных традициях, географии.
  1. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА: ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; познакомятся с простейшими геометрическими фигурами, овладеют способами измерения длин и площадей.
  1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах и явлениях. Получат возможность осознать свое место в мире, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Освоят умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты. Приобретут базовые знания работы с мультимедийными средствами, поиска информации в электронных источниках, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации. Ученики обретут основы экологической грамотности, научатся соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
  1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: формирование основ художественной культуры, готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественной деятельности. Ученики овладеют практическими умениями и навыками: графика (рисунки), живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
  1. МУЗЫКА: ученики научатся размышлять о музыке, проявлять интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности: хоровое пение, игры на элементарных музыкальных инструментах, подготовка и постановка музыкально-театрализованных представлений.
  1. ТЕХНОЛОГИЯ: получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Научатся творчески самореализовать себя при оформлении дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям.
  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: понимание роли занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ: 

1. РУССКИЙ ЯЗЫК: 

Слушание: понимание на слух информации, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение: практическое освоение формой общения – диалог. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д. овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, занятий, наблюдений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Комплексная работа над структурой текста, план текста, знание типов текстов, знакомство с основными видами изложений и сочинений. Понимание слова как единства звучания и значения.

Чтение: знакомство с русским алфавитом. Формирование навыка слогового чтения, чтение целыми словами со скоростью, осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов, чтение с интонациями и паузами. Понимание прочитанного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов, передача и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Развитие выразительности чтения.

Письмо: письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Знакомство с правилами правописания и их применение. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов (сочинений). Формирование орфографической зоркости.

2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 

Аудирование (слушание): понимание на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов), умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух: переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение темпа чтения. Соблюдение интонации и выразительности чтения. Понимание прочитанного текста.

Чтение про себя: осознание смысла произведения, определение вида чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста: общие знания о художественных, учебных, научно-популярных видах текста, их сравнение. Особенности фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры, их озаглавливание. Участие в коллективном обсуждении, привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура: понимание книги как особого вида искусства, как источник необходимых знаний.  Типы книг.  Выбор книги на основе картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

Работа с текстом художественного произведения. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Говорение: особенности общения в диалоге: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывание своей точки зрения. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисунку либо на заданную тему.

Письмо: нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование выразительных средств языка в мини-сочинениях, рассказ на заданную тему, отзыв.

Творческая деятельность учеников: чтение по ролям, инсценирование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста.

3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 

Говорение:

Диалогическая форма. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию.

Монологическая форма. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Чтение: чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо: владеть умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; владение основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

4. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК:

Чтение книг вслух, обсуждение их, пересказывание их содержания, умение общаться в диалоге на повседневные темы. Написание коротких рассказов. Умение выучить наизусть и рассказать отдельные топики о традициях семьи, страны, о географии, истории.

Знание грамматики турецкого языка (гласные, согласные, времена). Театральные представления. Пение песен. Рассказ стихотворений.

5. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА: 

Число и величины: счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица сложения. Таблица умножения. Деление с остатком. Числовое выражение. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач

Геометрические фигуры: распознавание и название.

Геометрические величины и их измерение: длина отрезка, единицы длины, периметр, площадь геометрической фигуры.

Работа с информацией: сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы, создание простейших информационных моделей (схема, таблица, цепочка).

6. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Человек и природа: неживая и живая природа. Явления природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц. Разнообразие веществ в природе. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звезды и планеты. Географическая карта и план. Ориентирование на местности. Смена дня и ночи на Земле. Погода, ее составляющие. Формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги. Водоемы, их разнообразие. Свойства воздуха. Свойства воды. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Почта, ее состав. Разнообразие растений и животного мира. Природные зоны России. Зависимость человека от природы. Правила поведения на природе. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Гигиена систем органов. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество: человек как часть общества, носитель и создатель культуры. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Семейные традиции. Взаимоотношения и в семье и взаимопомощь членов семьи. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима для школьника. Друзья, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, взаимной помощи. Значение труда в жизни человека и общества. Общественный транспорт, правила пользования им. Средства связи: почта, телефон, электронная почта, аудио — и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина – Россия. Государственная символика страны. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. История Отечества. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны. Страны и народы мира.

Правила безопасной жизни: ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, личная гигиена. Физическая культура. Первая помощь при легких травмах. Дорога от дома до школы, правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения на природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Виды художественной деятельности: восприятие произведений искусства. Рисунок. Живопись. Скульптура. Художественное конструирование и дизайн. Декоративно-прикладное искусство.

Искусство – композиция, цвет, линия, форма, объем, ритм.

Значимые темы искусства: Земля – наш общий дом. Родина моя – Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Опыт художественно-творческой деятельности.

8. МУЗЫКА: мир музыкальных звуков. Народное музыкальное искусство. Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Пение простых песен. Слушание музыкальных произведений. Музыкально-игровая деятельность. Жанровое разнообразие в музыке. Подготовка концертных программ.

9. ТЕХНОЛОГИЯ: основы культуры труда, самообслуживания. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.

10. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: знания о физической культуре. Физические упражнения. Спортивно-оздоровительная деятельность – гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, плавание, подвижные и спортивные игры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. РУССКИЙ ЯЗЫК: владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владение навыками различных видов чтения и информационной переработки прочитанного материала; владение различными видами аудирования; адекватное понимание, интерпретирование и комментирование текстов различных типов речи; создание и редактирование письменных текстов разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализ текста; самостоятельное определение целей своего обучения; самостоятельное планирование путей достижения целей.

  1. ЛИТЕРАТУРА: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа и человечества; развитие способности понимать литературные художественные произведения; овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. 
  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: умение вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета; умение строить связное монологическое высказывание, описывать события с опорой на зрительную наглядность; давать краткую характеристику реальным людям и литературным персонажам; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов; читать и понимать основное содержание текстов; заполнять анкеты и формуляры; писать личное письмо, небольшие письменные высказывания с опорой на образец; правильно писать изученные слова, соблюдая знаки препинания; выходить из положения при дефиците языковых средств. 
  1. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК: в результате непрерывного процесса обучения ученики овладеют грамматикой, выучат слова, отдельные фразы, которые позволят им свободно разговаривать в обществе. Смогут рассказать топики о стране, семейных традициях, географии, истории, литературе Турции. 
  1. ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: целостное представление об историческом пути человечества, разных народов и государств, о месте и роли России в мировой истории; базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней; способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; умение искать, анализировать систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников; уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов, готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  1. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы в общественной жизни; раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; конкретизировать примерами опасность международного терроризма; раскрывать сущность патриотизма, гражданственности, характеризовать специфику норм права; описывать духовные ценности народа и выражать собственное отношение к ним; выделять параметры, определяющие социальный статус личности; объяснять роль политики в жизни общества; называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан. 
  1. ГЕОГРАФИЯ: ориентироваться в источниках географической информации, представлять ее различных формах; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, направления и скорости течения водных потоков; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и хозяйства, адаптации человека к разным природным условиям.
  1. МАТЕМАТИКА: получение базовых знаний для дальнейшего углубленного или базового изучения материала. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать по ним информацию; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Оценивать результаты вычислений при решении практических задач. 
  1. ИНФОРМАТИКА: различать основные понятия — информатика, информация, информационные процессы, информационная система, информационная модель. Различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; знание назначений основных компонентов компьютера, характеристик его устройств; умение составить алгоритмы для решения учебных задач различных типов; умение выполнять основные операции с файлами; использовать электронные таблицы, базы данных, проводить поиск информации в сети Интернет. 
  1. ФИЗИКА: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; понимать смысл основных физических терминов – физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы изменения. Понимать роль эксперимента в получении научной информации. Проводить прямые измерения физических величин. Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя механические законы. Решать задачи, используя физические законы. 
  1. БИОЛОГИЯ: пользование научными методами для распознавания биологических проблем, давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты. Освоит общие приемы оказания первой медицинской помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. 
  1. ХИМИЯ: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов. Проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ. Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни. 

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ:

1. РУССКИЙ ЯЗЫК:

Речь. Речевая деятельность: речевое обращение, анализ текста, информационная переработка текста, написание сочинений, писем, текстов разных жанров.

Культура речи: основные критерии русского языка, языковая норма, ее функции. Речевой этикет. Невербальные средства общения, межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке: основные разделы науки о языке: роль языка в жизни человека и общества, историческое развитие русского языка, взаимосвязь языка и культуры, языковые особенности языкового текста.

Правописание. Орфография. Грамматика.

2. ЛИТЕРАТУРА:

Знакомство с произведениями русской и зарубежной литературы. Устное народное творчество. Миф и фольклор. Литературные жанры. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романизм, реализм, модернизм. Стих и проза. Основы стихотворения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.

3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:

Говорение: совершенствование диалогической речи, умение вести диалог разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Монологическая речь.

Аудирование: восприятие на слух и понимание несложных аудио текстов. Аудирование с пониманием основного содержания текста; с выборочным пониманием нужной информации.

Чтение: чтение и понимание текстов – с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной информации.

Письменная речь: дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно, заполнение анкет и формуляров, написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками; написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета; составление планов, тезисов устного/письменного сообщения.

4. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК:

Грамматика. Чтение художественной мировой литературы и чтение турецкой классической литературы. Пересказ прочитанного. Постановка пьес, пение песен. На уроках турецкого языка изучаются общие темы по математике, географии, истории, литературы Турции. Рассказ топиков о географии, истории, литературе Турции, о семейных праздниках.

5. ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ:

От Древней Руси к Российскому государству. Россия в конце XVII-XVIII веках: от царства к империи. Российская империя в XIX- начале XX вв.

История Древнего мира. История средних веков. История Нового времени. Новейшая история.

6. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:

Человек. Деятельность человека. Общество. Социальные нормы. Сфера духовной культуры. Социальная сфера общества. Политическая сфера общества. Гражданин и государство. Основы российского законодательства. Экономика.

7. ГЕОГРАФИЯ:

Развитие географических знаний о Земле. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. Изображение земной поверхности.

Природа Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка как среда жизни.

Человечество на Земле. Освоение Земли человеком.

Главные закономерности природы Земли: литосфера и рельеф Земли, атмосфера и климат Земли, мировой океан – основная часть гидросферы, географическая оболочка.

Характеристика материков Земли. Взаимодействие природы и общества. Территория России на карте мира. Общая характеристика природы и хозяйства России. Население России. Россия в мире.

 8. МАТЕМАТИКА:

Натуральные числа и нуль. Дроби. Проценты. Диаграммы. Рациональные числа. Решение текстовых задач. Логические задачи. Наглядная геометрия. История математики.

Алгебра: числа. Тождественные преобразования. Квадратные корни. Уравнения и неравенства. Функции. Решение текстовых и логических задач. Статистика и теория вероятности.

Геометрия: геометрические фигуры. Измерения и вычисления. Расстояния. Геометрические преобразования. Векторы и координаты на плоскости. История математики.

9. ИНФОРМАТИКА:

Информация и информационные технологии. Компьютер – универсальное устройство обработки данных. Математические основы информатики. Алгоритмы и элементы программирования. Математическое моделирование. Использование программных систем и сервисов. Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Электронные таблицы. База данных. Поиск информации. Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникативные технологии.

10. ФИЗИКА:

Физика и физические методы изучения природы. Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной.

11. БИОЛОГИЯ:

Биология – наука о живых организмах. Клеточное строение организмов. Царство Растений. Царство Бактерий. Царство Грибов. Царство Животных. Человек и его здоровье. Общие биологические закономерности.

12. ХИМИЯ:

Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение веществ. Химическая связь. Химическая реакция.

13. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

Народное художественное творчество. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Понимание смысла деятельности художника. Вечные темы и великие исторические события в искусстве. Конструктивное искусство: архитектура и дизайн. Изобразительное искусство и архитектура России XI – XVII вв.

14. МУЗЫКА:

Музыка как вид искусства. Народное музыкальное творчество. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XX вв. Русская и зарубежная музыкальная культура XX вв. Современная музыкальная жизнь. Значение музыки в жизни человека.

15. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

История и современное развитие физической культуры. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ:

1. РУССКИЙ ЯЗЫК: сферы и ситуации речевого общения. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Информационная переработка текста. Учебно-научный, делово, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Культура учебно-научного и делового общения. Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Русский язык  в современном мире. Взаимосвязь языка и  культуры.

2. ЛИТЕРАТУРА: русская литература XIX века. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях в сфере общения. Русская литература XX века. Поэзия второй половины XX века. Драматургия второй половины XX века. Литература последнего десятилетия. Зарубежная литература. Проза. Поэзия.

3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Говорение – диалогическая и монологическая речь. Аудирование – дальнейшее понимание на слух высказываний собеседников в процессе общения. Чтение – дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания. Письменная речь – развитие умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; развитие умений расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах или событиях своей жизни; описывать свои планы на будущее.

4. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК:

Чтение художественной мировой литературы и чтение турецкой классической литературы. На уроках турецкого языка изучаются общие темы по математике, географии, истории, литературы Турции. Рассказ топиков о географии, истории, литературе Турции, о семейных праздниках.

5. МАТЕМАТИКА:

Алгебра: корни и степени. Логарифм. Преобразования простейших выражений. Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Функции. График функции. Уравнения и неравенства. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Табличное и графическое представление данных.

Геометрия: прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Призма. Пирамида. Симметрии в кубе. Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Координаты и векторы.

6. ИНФОРМАТИКА И ИКТ: информационные процессы. Информационные модели и системы. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Основы социальной информатики.

7. ИСТОРИЯ:

Всеобщая история: древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Новое время: эпоха модернизации. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970 гг. Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

История России: народы и древнейшие государства на территории России. Русские земли и княжества в XII —  середине XV вв. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории  населения. Российское государство во второй половине XV-XVII вв. Россия в XVIII – середине XIX вв. Россия во второй половине XIX- начале XX вв. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Революция Гражданская война в России. Причины распада СССР. Российская Федерация (1991-2003 годы). Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

8. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: человек как творец и творение культуры. Общество как сложная динамическая система. Экономика и экономическая культура. Роль государства в экономике. Мировая экономика. Социальные отношения. Социальные группы. Семья и брак. Религиозные объединения и организации в России. Политика как общественное движение. Человек в системе общественных отношений. Система российского права.

9. ГЕОГРАФИЯ: современные методы географических исследований. География как наука. Природа и человек в современном мире. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Население мира. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Анализ экономических карт. Регионы и страны мира. Анализ политической карты мира. Россия в современном мире. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Составление простейших таблиц, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

10. БИОЛОГИЯ: биология как наука. Методы научного познания. Клетка. Проведение биологических исследований. Организм: многообразие, деление клеток, половое и бесполое размножение. Наследственность и изменчивость. Биотехнология, ее достижения. История эволюционных идей. Гипотезы происхождения жизни. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. Проведение биологических исследований.

 11. ФИЗИКА: методы научного познания. Физические законы. Механика. Молекулярная физика. Законы термодинамики. Электродинамика. Квантовая физика. Солнечная система. Современное представление о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

 12. ХИМИЯ: методы познания в химии. Теоретические основы химии. Вещество. Химические реакции. Неорганическая химия. Металлы. Неметаллы. Химические свойства основных классов органических соединений. Углеводороды. Кислородосодержащие соединения. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь. Химия и здоровье. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

 13. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Прикладная физическая подготовка.

Яндекс.Метрика