Обучение

Российская программа обучения

Согласно ступеням непрерывного образования в Международной Русской Школе в Анталии реализуются государственные программы (основные и дополнительные) дошкольного образования (подготовки к школе), начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, утвержденные Министерством образования Российской Федерации. В учебном процессе используются учебники и пособия, рекомендованные Минобразования РФ.

Обучение в начальной школе реализуется учебно-методическим комплексом «Школа России».

В Международной Русской Школе в Анталии, как и во всех образовательных учреждениях РФ, обучение в начальной и основной школе организовывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, главная цель которых – всестороннее развитие личности учащегося. Основная отличительная особенность учебных программ, по которым ведется обучение в школе, – ориентация на интеллектуальный уровень учащихся, дети получают знания не в готовом виде, а в процессе исследовательской деятельности, в том числе самостоятельной.

Содержание и нормативные сроки освоения основных учебных программ соответствуют государственным образовательным стандартам Российской Федерации.

Цель — формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: 

1. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 Образовательная область «Здоровье»

охрана и здоровье детей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Социализация»

 освоение  первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений; развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

Образовательная область «Труд»

формирование положительного отношения к труду: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Образовательная область «Безопасность»

 формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания; формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

3. «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «Познание»

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 4. «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Образовательная область «Здоровье»: усвоение основных культурно-гигиенических навыков. Сформированные представления о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»: правильное выполнение всех видов основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполнение физических упражнений из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Участие в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, настольный теннис). Плавание произвольно на расстояние 15 м.

Образовательная область «Социализация»: самостоятельное отбирание или придумывание разнообразных сюжетов игр. Понимание образного строя спектакля: оценивание игры актеров, средств выразительности и оформление постановки. Умение в беседе о просмотренном спектакле высказать свою точку зрения. Владение навыками театральной культуры: знание театральных профессий, правил поведения в театре. Участие в творческих группах по созданию спектаклей.

Образовательная область «Труд»: самостоятельное ухаживание за одеждой, устранение непорядка в своем внешнем виде. Проявление трудолюбия в работе на участке детского сада. Умение планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

 Образовательная область «Безопасность»: соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различение и название специальных видов транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объяснение их назначения. Понимание значения сигналов светофора. Знание дорожных знаков. Различение проезжей части, тротуара, подземного пешеходного перехода, пешеходного перехода «Зебра». Знание и соблюдение элементарных правил поведения в природе.

 Образовательная область «Познание»:

Формирование элементарных математических представлений: самостоятельное объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удаление из множества отдельных его частей. Счет до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называние числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотнесение цифр (0-9) и количества предметов. Составление и решение задач в одно действие на сложение и вычитание, пользование цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Различение величин: длина (ширина, высота), объем (вместимость), масса (вес предметов) и способы их измерения. Умение делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравни­вать целый предмет и его часть. Ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости. Умение определять временные отношения (день—неделя — месяц); вре­мя по часам с точностью до 1 часа. Знание названия текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира.

Выбор и группирование предметов в соответствии с познавательной задачей. Знание герба, флага, гимна России. Умение назвать главный город страны. Представление о родном крае; его достопримечательностях, о школе, библиотеке. Знание некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знание характерных признаков времен года и соотнесение с каждым сезоном особенностей жизни людей, животных, растений. Знание правил поведения в природе и соблюдение их. Установление элементарных причинно-следственных связей между природными явлениями.

Образовательная область «Коммуникация»: умение пересказать небольшие литературные произведения; составить по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин. Употребление в речи синоним, антоним, сложных предложений разных видов. Различие понятий «звук», «слог», «слово», «предложение». Умение назвать в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Умение найти в предложении слова с заданным звуком, определение места звука в слове.

Английский язык: знание алфавита, умение читать отдельные слова, рассказывать стихотворения, петь песни на английском языке, участвовать в театральных постановках. Умение рассказать топики о стране, семейных традициях.

Турецкий язык: овладение базовой грамматикой языка, техникой говорения как средством общения друг с другом, овладение письмом и чтением, игры, пение песен и постановка пьес на изучаемом языке. Умение рассказать топики о стране, семейных традициях.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: различение жанров литературных произведений. Умение назвать любимые сказки и рассказы; знание наизусть 2-3 любимых стихотворений, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Умение назвать 2-3 автора и 2-3 иллюстраторов книг. Выразительное чтение стихотворений, пересказывание отрывков из сказки, рассказа.

Образовательная область «Художественное творчество»: различение видов изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Рисование. Создание индивидуальных и коллективных рисунков, декора­тивных, предметных и сюжетных композиций на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использование разных материалов и способов создания изображения.

Лепка различных предметов, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создание сюжетных композиций из 2-3 и более изображений.

Аппликация. Создание изображений различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создание сюжетных и декоративных композиций.

Образовательная область «Музыка»: знание мелодии Государственного гимна РФ. Умение определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Умение петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Умение петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умение выполнять танцевальные движения. Инсценирование игровых песен. Исполнение сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложных песен и мелодий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. РУССКИЙ ЯЗЫК: ученики научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения, у них начнется формироваться позитивное эмоционально ценностное отношение к русскому языку. В процессе изучения ученики научатся грамотно писать, разговаривать на русском языке.
  1. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: осознание значения чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор. Ученики овладеют техникой чтения, пониманием прочитанного и прослушанного текста, научатся вести диалоги, соблюдая правила речевого этикета.
  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: у учеников будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и мира. Ученики освоят говорение и аудирование, чтение и письмо. Смогут рассказать топики о стране, семейных традициях, географии. 
  1. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК: в результате непрерывного процесса обучения ученики овладеют основами грамматики, выучат слова и отдельные фразы, которые позволят им разговаривать в обществе. Смогут рассказать топики о стране, семейных традициях, географии.
  1. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА: ученики научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; овладеют основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; научатся применять математические знания для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; познакомятся с простейшими геометрическими фигурами, овладеют способами измерения длин и площадей.
  1. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ученики расширят, систематизируют и углубят представления о природных и социальных объектах и явлениях. Получат возможность осознать свое место в мире, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Освоят умение проводить наблюдения в природе, ставить опыты. Приобретут базовые знания работы с мультимедийными средствами, поиска информации в электронных источниках, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио- и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации. Ученики обретут основы экологической грамотности, научатся соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
  1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: формирование основ художественной культуры, готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественной деятельности. Ученики овладеют практическими умениями и навыками: графика (рисунки), живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
  1. МУЗЫКА: ученики научатся размышлять о музыке, проявлять интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности: хоровое пение, игры на элементарных музыкальных инструментах, подготовка и постановка музыкально-театрализованных представлений.
  1. ТЕХНОЛОГИЯ: получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Научатся творчески самореализовать себя при оформлении дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям.
  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: понимание роли занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ: 

1. РУССКИЙ ЯЗЫК: 

Слушание: понимание на слух информации, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение: практическое освоение формой общения – диалог. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д. овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, занятий, наблюдений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Комплексная работа над структурой текста, план текста, знание типов текстов, знакомство с основными видами изложений и сочинений. Понимание слова как единства звучания и значения.

Чтение: знакомство с русским алфавитом. Формирование навыка слогового чтения, чтение целыми словами со скоростью, осознанное чтение слов, предложений и коротких текстов, чтение с интонациями и паузами. Понимание прочитанного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов, передача и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Развитие выразительности чтения.

Письмо: письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Знакомство с правилами правописания и их применение. Списывание, письмо под диктовку, письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов (сочинений). Формирование орфографической зоркости.

2. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 

Аудирование (слушание): понимание на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов), умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух: переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение темпа чтения. Соблюдение интонации и выразительности чтения. Понимание прочитанного текста.

Чтение про себя: осознание смысла произведения, определение вида чтения. Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста: общие знания о художественных, учебных, научно-популярных видах текста, их сравнение. Особенности фольклорного текста. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры, их озаглавливание. Участие в коллективном обсуждении, привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура: понимание книги как особого вида искусства, как источник необходимых знаний.  Типы книг.  Выбор книги на основе картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог.

Работа с текстом художественного произведения. Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Говорение: особенности общения в диалоге: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывание своей точки зрения. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, короткий рассказ по рисунку либо на заданную тему.

Письмо: нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование выразительных средств языка в мини-сочинениях, рассказ на заданную тему, отзыв.

Творческая деятельность учеников: чтение по ролям, инсценирование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста.

3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 

Говорение:

Диалогическая форма. Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно­трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалог расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог — побуждение к действию.

Монологическая форма. Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

Чтение: чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, нахождение в тексте необходимой информации (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо: владеть умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; владение основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

4. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК:

Чтение книг вслух, обсуждение их, пересказывание их содержания, умение общаться в диалоге на повседневные темы. Написание коротких рассказов. Умение выучить наизусть и рассказать отдельные топики о традициях семьи, страны, о географии, истории.

Знание грамматики турецкого языка (гласные, согласные, времена). Театральные представления. Пение песен. Рассказ стихотворений.

5. МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА: 

Число и величины: счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица сложения. Таблица умножения. Деление с остатком. Числовое выражение. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач

Геометрические фигуры: распознавание и название.

Геометрические величины и их измерение: длина отрезка, единицы длины, периметр, площадь геометрической фигуры.

Работа с информацией: сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Чтение и заполнение таблицы. Чтение столбчатой диаграммы, создание простейших информационных моделей (схема, таблица, цепочка).

6. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Человек и природа: неживая и живая природа. Явления природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц. Разнообразие веществ в природе. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Звезды и планеты. Географическая карта и план. Ориентирование на местности. Смена дня и ночи на Земле. Погода, ее составляющие. Формы земной поверхности: горы, равнины, холмы, овраги. Водоемы, их разнообразие. Свойства воздуха. Свойства воды. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека. Почта, ее состав. Разнообразие растений и животного мира. Природные зоны России. Зависимость человека от природы. Правила поведения на природе. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Общее представление о строении тела человека. Гигиена систем органов. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них.

Человек и общество: человек как часть общества, носитель и создатель культуры. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Семейные традиции. Взаимоотношения и в семье и взаимопомощь членов семьи. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима для школьника. Друзья, взаимоотношения между ними, ценность дружбы, взаимной помощи. Значение труда в жизни человека и общества. Общественный транспорт, правила пользования им. Средства связи: почта, телефон, электронная почта, аудио — и видеочаты, форум. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Наша Родина – Россия. Государственная символика страны. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. История Отечества. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны. Страны и народы мира.

Правила безопасной жизни: ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, личная гигиена. Физическая культура. Первая помощь при легких травмах. Дорога от дома до школы, правила пожарной безопасности. Правила безопасного поведения на природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Виды художественной деятельности: восприятие произведений искусства. Рисунок. Живопись. Скульптура. Художественное конструирование и дизайн. Декоративно-прикладное искусство.

Искусство – композиция, цвет, линия, форма, объем, ритм.

Значимые темы искусства: Земля – наш общий дом. Родина моя – Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Опыт художественно-творческой деятельности.

8. МУЗЫКА: мир музыкальных звуков. Народное музыкальное искусство. Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Пение простых песен. Слушание музыкальных произведений. Музыкально-игровая деятельность. Жанровое разнообразие в музыке. Подготовка концертных программ.

9. ТЕХНОЛОГИЯ: основы культуры труда, самообслуживания. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.

10. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: знания о физической культуре. Физические упражнения. Спортивно-оздоровительная деятельность – гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, плавание, подвижные и спортивные игры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. РУССКИЙ ЯЗЫК: владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; владение навыками различных видов чтения и информационной переработки прочитанного материала; владение различными видами аудирования; адекватное понимание, интерпретирование и комментирование текстов различных типов речи; создание и редактирование письменных текстов разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализ текста; самостоятельное определение целей своего обучения; самостоятельное планирование путей достижения целей.

  1. ЛИТЕРАТУРА: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей народа и человечества; развитие способности понимать литературные художественные произведения; овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. 
  1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: умение вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета; умение строить связное монологическое высказывание, описывать события с опорой на зрительную наглядность; давать краткую характеристику реальным людям и литературным персонажам; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов; читать и понимать основное содержание текстов; заполнять анкеты и формуляры; писать личное письмо, небольшие письменные высказывания с опорой на образец; правильно писать изученные слова, соблюдая знаки препинания; выходить из положения при дефиците языковых средств. 
  1. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК: в результате непрерывного процесса обучения ученики овладеют грамматикой, выучат слова, отдельные фразы, которые позволят им свободно разговаривать в обществе. Смогут рассказать топики о стране, семейных традициях, географии, истории, литературе Турции. 
  1. ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: целостное представление об историческом пути человечества, разных народов и государств, о месте и роли России в мировой истории; базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней; способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; умение искать, анализировать систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников; уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов, готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
  1. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы в общественной жизни; раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; конкретизировать примерами опасность международного терроризма; раскрывать сущность патриотизма, гражданственности, характеризовать специфику норм права; описывать духовные ценности народа и выражать собственное отношение к ним; выделять параметры, определяющие социальный статус личности; объяснять роль политики в жизни общества; называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан. 
  1. ГЕОГРАФИЯ: ориентироваться в источниках географической информации, представлять ее различных формах; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, направления и скорости течения водных потоков; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и хозяйства, адаптации человека к разным природным условиям.
  1. МАТЕМАТИКА: получение базовых знаний для дальнейшего углубленного или базового изучения материала. Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать по ним информацию; решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Оценивать результаты вычислений при решении практических задач. 
  1. ИНФОРМАТИКА: различать основные понятия — информатика, информация, информационные процессы, информационная система, информационная модель. Различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях; классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; знание назначений основных компонентов компьютера, характеристик его устройств; умение составить алгоритмы для решения учебных задач различных типов; умение выполнять основные операции с файлами; использовать электронные таблицы, базы данных, проводить поиск информации в сети Интернет. 
  1. ФИЗИКА: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; понимать смысл основных физических терминов – физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы изменения. Понимать роль эксперимента в получении научной информации. Проводить прямые измерения физических величин. Использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет. Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя механические законы. Решать задачи, используя физические законы. 
  1. БИОЛОГИЯ: пользование научными методами для распознавания биологических проблем, давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты. Освоит общие приемы оказания первой медицинской помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. 
  1. ХИМИЯ: характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов. Проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ. Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни. 

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ:

1. РУССКИЙ ЯЗЫК:

Речь. Речевая деятельность: речевое обращение, анализ текста, информационная переработка текста, написание сочинений, писем, текстов разных жанров.

Культура речи: основные критерии русского языка, языковая норма, ее функции. Речевой этикет. Невербальные средства общения, межкультурная коммуникация.

Общие сведения о языке: основные разделы науки о языке: роль языка в жизни человека и общества, историческое развитие русского языка, взаимосвязь языка и культуры, языковые особенности языкового текста.

Правописание. Орфография. Грамматика.

2. ЛИТЕРАТУРА:

Знакомство с произведениями русской и зарубежной литературы. Устное народное творчество. Миф и фольклор. Литературные жанры. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романизм, реализм, модернизм. Стих и проза. Основы стихотворения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа.

3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:

Говорение: совершенствование диалогической речи, умение вести диалог разного характера – этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Монологическая речь.

Аудирование: восприятие на слух и понимание несложных аудио текстов. Аудирование с пониманием основного содержания текста; с выборочным пониманием нужной информации.

Чтение: чтение и понимание текстов – с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной информации.

Письменная речь: дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно, заполнение анкет и формуляров, написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками; написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета; составление планов, тезисов устного/письменного сообщения.

4. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК:

Грамматика. Чтение художественной мировой литературы и чтение турецкой классической литературы. Пересказ прочитанного. Постановка пьес, пение песен. На уроках турецкого языка изучаются общие темы по математике, географии, истории, литературы Турции. Рассказ топиков о географии, истории, литературе Турции, о семейных праздниках.

5. ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ:

От Древней Руси к Российскому государству. Россия в конце XVII-XVIII веках: от царства к империи. Российская империя в XIX- начале XX вв.

История Древнего мира. История средних веков. История Нового времени. Новейшая история.

6. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ:

Человек. Деятельность человека. Общество. Социальные нормы. Сфера духовной культуры. Социальная сфера общества. Политическая сфера общества. Гражданин и государство. Основы российского законодательства. Экономика.

7. ГЕОГРАФИЯ:

Развитие географических знаний о Земле. Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия. Изображение земной поверхности.

Природа Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, географическая оболочка как среда жизни.

Человечество на Земле. Освоение Земли человеком.

Главные закономерности природы Земли: литосфера и рельеф Земли, атмосфера и климат Земли, мировой океан – основная часть гидросферы, географическая оболочка.

Характеристика материков Земли. Взаимодействие природы и общества. Территория России на карте мира. Общая характеристика природы и хозяйства России. Население России. Россия в мире.

 8. МАТЕМАТИКА:

Натуральные числа и нуль. Дроби. Проценты. Диаграммы. Рациональные числа. Решение текстовых задач. Логические задачи. Наглядная геометрия. История математики.

Алгебра: числа. Тождественные преобразования. Квадратные корни. Уравнения и неравенства. Функции. Решение текстовых и логических задач. Статистика и теория вероятности.

Геометрия: геометрические фигуры. Измерения и вычисления. Расстояния. Геометрические преобразования. Векторы и координаты на плоскости. История математики.

9. ИНФОРМАТИКА:

Информация и информационные технологии. Компьютер – универсальное устройство обработки данных. Математические основы информатики. Алгоритмы и элементы программирования. Математическое моделирование. Использование программных систем и сервисов. Подготовка текстов и демонстрационных материалов. Электронные таблицы. База данных. Поиск информации. Работа в информационном пространстве. Информационно-коммуникативные технологии.

10. ФИЗИКА:

Физика и физические методы изучения природы. Механические явления. Тепловые явления. Электромагнитные явления. Квантовые явления. Строение и эволюция Вселенной.

11. БИОЛОГИЯ:

Биология – наука о живых организмах. Клеточное строение организмов. Царство Растений. Царство Бактерий. Царство Грибов. Царство Животных. Человек и его здоровье. Общие биологические закономерности.

12. ХИМИЯ:

Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода. Растворы. Основные классы неорганических соединений. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение веществ. Химическая связь. Химическая реакция.

13. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО:

Народное художественное творчество. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Понимание смысла деятельности художника. Вечные темы и великие исторические события в искусстве. Конструктивное искусство: архитектура и дизайн. Изобразительное искусство и архитектура России XI – XVII вв.

14. МУЗЫКА:

Музыка как вид искусства. Народное музыкальное творчество. Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX – XX вв. Русская и зарубежная музыкальная культура XX вв. Современная музыкальная жизнь. Значение музыки в жизни человека.

15. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

История и современное развитие физической культуры. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность.

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ:

1. РУССКИЙ ЯЗЫК: сферы и ситуации речевого общения. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Информационная переработка текста. Учебно-научный, делово, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Культура учебно-научного и делового общения. Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Русский язык  в современном мире. Взаимосвязь языка и  культуры.

2. ЛИТЕРАТУРА: русская литература XIX века. Соблюдение норм речевого поведения в различных ситуациях в сфере общения. Русская литература XX века. Поэзия второй половины XX века. Драматургия второй половины XX века. Литература последнего десятилетия. Зарубежная литература. Проза. Поэзия.

3. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Говорение – диалогическая и монологическая речь. Аудирование – дальнейшее понимание на слух высказываний собеседников в процессе общения. Чтение – дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания. Письменная речь – развитие умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка; составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; развитие умений расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах или событиях своей жизни; описывать свои планы на будущее.

4. ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК:

Чтение художественной мировой литературы и чтение турецкой классической литературы. На уроках турецкого языка изучаются общие темы по математике, географии, истории, литературы Турции. Рассказ топиков о географии, истории, литературе Турции, о семейных праздниках.

5. МАТЕМАТИКА:

Алгебра: корни и степени. Логарифм. Преобразования простейших выражений. Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Функции. График функции. Уравнения и неравенства. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Табличное и графическое представление данных.

Геометрия: прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Призма. Пирамида. Симметрии в кубе. Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Координаты и векторы.

6. ИНФОРМАТИКА И ИКТ: информационные процессы. Информационные модели и системы. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. Основы социальной информатики.

7. ИСТОРИЯ:

Всеобщая история: древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Новое время: эпоха модернизации. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества. Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970 гг. Человечество на этапе перехода к информационному обществу.

История России: народы и древнейшие государства на территории России. Русские земли и княжества в XII —  середине XV вв. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории  населения. Российское государство во второй половине XV-XVII вв. Россия в XVIII – середине XIX вв. Россия во второй половине XIX- начале XX вв. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество. Революция Гражданская война в России. Причины распада СССР. Российская Федерация (1991-2003 годы). Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

8. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: человек как творец и творение культуры. Общество как сложная динамическая система. Экономика и экономическая культура. Роль государства в экономике. Мировая экономика. Социальные отношения. Социальные группы. Семья и брак. Религиозные объединения и организации в России. Политика как общественное движение. Человек в системе общественных отношений. Система российского права.

9. ГЕОГРАФИЯ: современные методы географических исследований. География как наука. Природа и человек в современном мире. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Население мира. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. Анализ экономических карт. Регионы и страны мира. Анализ политической карты мира. Россия в современном мире. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Составление простейших таблиц, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

10. БИОЛОГИЯ: биология как наука. Методы научного познания. Клетка. Проведение биологических исследований. Организм: многообразие, деление клеток, половое и бесполое размножение. Наследственность и изменчивость. Биотехнология, ее достижения. История эволюционных идей. Гипотезы происхождения жизни. Экосистемы. Биосфера – глобальная экосистема. Проведение биологических исследований.

 11. ФИЗИКА: методы научного познания. Физические законы. Механика. Молекулярная физика. Законы термодинамики. Электродинамика. Квантовая физика. Солнечная система. Современное представление о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

 12. ХИМИЯ: методы познания в химии. Теоретические основы химии. Вещество. Химические реакции. Неорганическая химия. Металлы. Неметаллы. Химические свойства основных классов органических соединений. Углеводороды. Кислородосодержащие соединения. Экспериментальные основы химии. Химия и жизнь. Химия и здоровье. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

 13. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания. Спортивно-оздоровительная деятельность. Прикладная физическая подготовка.

This website uses cookies and asks your personal data to enhance your browsing experience. We are committed to protecting your privacy and ensuring your data is handled in compliance with the General Data Protection Regulation (GDPR).