Международная Русская Школа в Анталии

Турция:

+90 (242) 324 2407

Россия:

+7 (499) 703 02 36

Казахстан:

+7 (727) 350 53 56

Международная Русская Школа в Анталии

Главная > Обучение
Система обучения Печать E-mail

I. Образовательная программа.

1. Цели и содержание образования.

Международная русская школа в Анталии является образовательным учреждением, находящимся на территории Турции. Школа имеет лицензию Министерства Образования Турецкой Республики, работает по российским программам и является самостоятельным образовательным учреждением.

Международная русская школа находится в центре курортного города Анталия, расположенного на берегу Средиземного моря. Школа-пансион – это большая и дружная семья учащихся и педагогов, где учебный и воспитательный процессы неразрывно связаны между собой.

Основная цель школы – это создание условий для полноценного и гармоничного развития личности каждого учащегося.

За период существования в школе построена определенная система организации образовательного пространства, которая представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных учебных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

Целью образовательного процесса является усвоение учащимися содержания образовательных программ.

Под содержанием образования мы понимаем:

• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
• интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
• содержание образования должно обеспечивать адекватный мировому уровень общей культуры общества;
• содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Содержание образования в школе определяется учебными программами, разработанными на основе Государственных образовательных стандартов.

2. Основные принципы реализации образовательных программ:

• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, культурных традиций;
• адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
• светский характер образования;
• свобода и плюрализм в образовании;
• демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

В основу содержания образовательных программ заложены Государственные образовательные стандарты, которые определены федеральным законом и содержат в себе федеральный и региональный компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Исходя из этих стандартов, определяется обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников.

3. Общеобразовательные программы.

В Международной русской школе реализуются следующие образовательные программы, согласно ступеням непрерывного образования:

общеобразовательные (основные и дополнительные), которые направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и усвоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы:

• дошкольного образования
• начального общего образования
• основного общего образования
• среднего (полного) общего образования

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы соответствует Государственным образовательным стандартам Российской Федерации.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ определены в соответствии с государственными образовательными стандартами.

4. Педагогические условия реализации образовательной программы.

1. Международная русская школа представляет собой целостную систему непрерывного образования "Детский сад-школа". В школе реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», переходящая в начальной школе на программу «Школа России», по которой осуществляется преемственность и непрерывность образовательного процесса.

2. Наряду с традиционными подходами к организации образовательного процесса, направленными прежде всего на получение базового образования, будь то высокие стандарты гуманитарного образования или основополагающие понятия научной картины мира в естественно-научном образовании, в школе все активнее внедряются инновационные подходы и новые педагогические технологии.

3. Происходящие сегодня существенные изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации и производства требуют адекватного отражения в содержании общего образования. В условиях нашей школы это означает усиление коммуникативных связей учащихся за счет дальнейшего развития традиционных (языковых) коммуникаций и использования информационных технологий.

4. Усилена подготовка учащихся по русскому языку, который преподается на всех ступенях общего образования и как родной (для большинства учащихся), и как язык межнационального общения.

5. Иностранный (английский) язык преподается с 1 класса по углубленной программе для специализированных школ. На начальном, базовом уровне занятия ведут русскоговорящие педагоги, на продвинутом – носители языка из Великобритании. Кроме учебных занятий для желающих организованы факультативные курсы.

В качестве второго иностранного языка дети изучают турецкий язык. При этом используется эффективный метод погружения в языковую среду.

6. Информатизация образовательного процесса, повышение качества знаний и эффективности образовательных услуг осуществляется через внедрение и активное использование ИКТ (информационно – коммуникационных технологий) в учебно-воспитательном процессе школы. На современных компьютерах дети начинают работать с 1 класса. В процессе преподавания информатики реализуется программа 3-х уровневого обучения учащихся. К моменту окончания школы выпускники владеют компьютером в совершенстве. Компьютерная сеть школы подключена к интернету с использованием современной технологии высокоскоростного доступа ADSL и Wi-Fi.

7. Международная русская школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся, учитывая их индивидуальные особенности, с другой, по возможности, гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Специфика школы позволяет в полной мере реализовать такие принципы обучения, как индивидуализация и дифференциация. Учитывая, что наполняемость классов до 10-ти учащихся, становится возможной реализация интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика. Индивидуальный подход к ученику осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время в рамках факультативов и дополнительных занятий.

8. Для физического развития и формирования здорового образа жизни детей в школе имеется спортивный зал и необходимый спортивный инвентарь, обеспечено проведение спортивных мероприятий. Мягкий средиземноморский климат и ежедневные купания в море способствуют закаливанию и оздоровлению организма ребенка. Учащиеся по желанию могут посещать секции восточных единоборств, спортивной гимнастики, студию бальных танцев.

5. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

а) начальная школа

В школе учителями начальных классов ведётся обучение по образовательной программе "Школа России":

«Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образования.

Целью программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

– личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

– метапредметные результаты, включающих освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

– предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

–  становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,

сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Ведущими задачами, способствующими реализации целевой установки УМК «Школа России» являются:

  • Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье,  к своей Родине, к ее природе, истории, культуре.
  • Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
  • Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» на протяжении всех лет было и является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота Родины, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального общего образования.

Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную жизненную позицию в обществе. Знания, умения и навыки должны стать средствами достижения поставленной цели.

Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в стандарте в качестве «портрета выпускника»:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

Эти личностные характеристики достигаются в большой степени благодаря современному учебно-методическому комплексу, включающему различные учебные пособия, созданные в соответствии с основными требованиями стандарта. Таким комплектом является учебно-методический комплекс «Школа России».

Принципами построения комплекса «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав комплекса входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, художественный труд,

Учебно-методический комплекс «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина», являющейся методологической основой нового стандарта. Подтверждением этому служат целевые установки, заложенные в самой концепции УМК и программах по учебным предметам для начальной школы.

Одним из ведущих положений стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа.

К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Этот результат достигается средствами всех учебных предметов. В этой связи структура и содержание всего УМК и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами.

Многофункциональный методический аппарат учебников по курсу русского языка обеспечивает возможность:

  • создавать познавательную мотивацию,
  • организовывать деятельность учащихся,
  • помогать деятельности учителя.

Методическая система учебников ориентирована на развитие у младших школьников умения самостоятельно анализировать и рассуждать, формировать интерес к познанию, изучению родного языка, а учителю помогает создавать на уроке атмосферу открытия и удивления, отрабатывать навыки учебной самостоятельности, обеспечивать поэтапность и диалектичность организации обучения.

Психолого-педагогические модели построения всех тем в учебниках способствуют организации совместной деятельности учителя и учащихся. ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в комплексе «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекса, а также выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации.

Очевидно, что комплекс «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому он позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованным и понятным учителю и родителям.

Выбор программы обучения:

Первый ориентир при выборе программы для будущего первоклассника – это здоровье. Интенсивное обучение требует огромных затрат времени и сил ребёнка. Второй ориентир - уровень интеллектуальной готовности ребёнка. Образовательная программа "Школа России" является основной обучающей программой в школе. Она имеет ряд особенностей, отличающих ее от других образовательных программ и ориентируется на интеллектуальный уровень ребенка, например, обучение осуществляется деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а "открывают" их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

Условия поступления:

Дети принимаются на ступень начального образования по программе четырехлетнего обучения «Школа России». При поступлении в первый класс школы проводится собеседование. Главные критерии при собеседовании: общее развитие ребенка и его интеллектуальная готовность к обучению в школе, медицинские показатели. Дети, прошедшие собеседование и показавшие готовность к обучению в школе зачисляются в первый класс.

Комплекты учебников:

• Рекомендованы Министерством образования и науки РФ;
• отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования;
• обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общем образованием:
• готовят обучающихся к дальнейшему образованию.

Списки учебников для 1 класса
Списки учебников для 2 класса
Списки учебников для 3 класса
Списки учебников для 4 класса

б) основная и средняя общеобразовательная школа

Списки учебников для 5 класса
Списки учебников для 6 класса
Списки учебников для 7 класса
Списки учебников для 8 класса
Списки учебников для 9 класса

6. Психолого-педагогический портрет выпускника.

а) начальная школа

1. Чтение и письмо, родной язык, литература.
Формируются инициативность в познавательной деятельности, самостоятельность суждений, способность самостоятельного поиска способов и средств деятельности. Сформировано осмысленное отношение к слову, способность к рефлексии. Для детей характерен богатый словарный запас. Они владеют различными способами раскрытия значения незнакомого слова. На материале этих предметов сформирована любознательность. Развиты эмоционально-смысловое отношение к прочитанным текстам, способность к представлению себя на место героя, сопереживанию. Сформирована самостоятельность суждений.

2. Риторика.
Специальными знаниями повышается уровень функциональной грамотности. В ходе усвоения материала закономерностей эффективного общения осуществляется развитие интеллекта. Формируется доброжелательное отношение к людям, стремление к взаимодействию и сотрудничеству. Актуализируются психологические качества личности, связанные с развитием творческих способностей, воображения, гуманитарного мышления, навыки оценки и самооценки.

3. Словесность.
Закладываются основы формирования функционально грамотной личности. Формируются навыки к чтению текстов разных типов, стилей и жанров, развиваются механизмы чтения. Сформированы первоначальные умения чтения учебно-научного текста. Развиты механизмы чтения и самостоятельное осмысленное чтение про себя.

4. Окружающий мир (мир и человек).
В плане познавательного развития сформированы наблюдательность, склонность искать место данному факту среди подобных явлений, что является условием формирования в сознании школьников целостной картины мира. Сформированы склонность к размышлениям, потребность и умения аргументации своего мнения.

Выпускник начальной школы обладает общим, предварительным и образным представлением об истории и современности России, всего человеческого общества. Он может на доступных примерах указывать на наличие в обществе внутренних взаимосвязей, которые объединяют каждого человека с его семьей, друзьями и знакомыми, земляками и соотечественниками, со всем человечеством.

В социально-личностном развитии сформированы: искренность суждений, открытость, отсутствует боязнь обнаружить свою индивидуальность. Поддерживаются любопытство и любознательность, желание самостоятельного поиска ответов на вопросы. Обеспечено вовлечение окружающих (родителей и друзей) в собственную интеллектуальную жизнь, желание и умение обсуждать со взрослыми свои жизненные и учебные проблемы, совместно искать и находить их правильное решение. Сформирована способность рассказывать об увиденном и услышанном, пересказывать прочитанное взрослым. Сформировано умение слушать, извлекать пользу из общения с одноклассниками, работать вместе, будучи заинтересованным в общем успехе. Поддерживается и стимулируется доброжелательность к окружающим людям и живым организмам, способность ощущать гармонию природы и получать радость от общения с ней.

5. Математика.
Школьник владеет математической грамотностью, проявляет культуру логических суждений на материале математики для начальной школы, умеет рассуждать, аргументировать, выдвигать гипотезы. Демонстрирует высокий уровень развития логического мышления, стабильно выполняет задания логического типа. Знаком с понятием операции, может назвать объекты, над которыми выполняется операция, результат операции. При решении задач уверенно составляет числовые выражения и оперирует ими. Решает простые алгебраические уравнения. Решает задачи на нахождение зависимости между переменными. У него развито пространственное представление. Ученик умеет чертить развертки, склеивать фигуры по разверткам. Может выявлять различные геометрические закономерности, формулируя их как предположение, гипотезу. Может выполнять действия с дробями. Решает задачи нахождения части от числа и определение целого числа по его части. Может применять свои математические знания в повседневной жизни.

б) средняя школа

Психические качества: интеллектуальная и психическая зрелость; самостоятельность в решениях, выборе образа действий; овладение познавательными процессами; аргументация доказательности истинности суждений и критичность мышления; способность к познанию общих законов природы и общества; сформированность естественно-научного и социально-философского мировоззрения, потребностей в самопознании и саморазвитии; творческая активность, рефлексия, чувство собственного достоинства.

Личностные качества: социальная зрелость; осознание себя членом общества; осознанное
и критическое отношение к себе; толерантность; профессиональное самоопределение и потребность в непрерывном профессиональном самообразовании; формирование общей культуры и потребность в творческом развитии; осознание своей индивидуальной целостности, неповторимости; социальные и нравственные убеждения, моральная зрелость, оптимизм в отношении социальных и личностных перспектив; готовность к умственному и физическому труду, дальнейшему обучению; социальная адаптированность.

7. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Школа оснащена современным оборудованием и имеет хорошую материальную базу для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий. Для организации учебно-воспитательного процесса используются новейшие компьютерные технологии и мультимедийные технические средства (проекторы, интерактивные доски). В здании школы имеются: компьютерная студия, телевизионная комната (спутниковое телевидение – более 300 программ (из них около 30 на русском языке, включая все популярные российские телеканалы), лаборатория для проведения практических занятий по естественным дисциплинам. При школе действует пансион для детей, проживающих в других городах Турции (Кемер, Аланья, Белек и др.), а также для детей, приезжающих на обучение из России и других стран СНГ. Дети проживают в 2-х и 4-х местных комнатах, снабженных кондиционерами, необходимой мебелью, ванными комнатами и душевыми кабинами. Здание школы вмещает: столовую, кафетерий, спортивный зал, помещения для занятий теннисом и фитнесом, актовый зал, оборудованный для проведения торжественных мероприятий, занятий классическими и современными танцами. Школа имеет собственную дискотеку, оборудованную современной светомузыкальной аппаратурой.

II Воспитательная работа.

1. Содержание и цели воспитания.

Международная русская школа находится в центре курортного города Анталия, расположенного на берегу Средиземного моря. Школа-пансион – это большая и дружная семья учащихся и педагогов, где учебный и воспитательный процессы неразрывно связаны между собой.

Под воспитанием мы понимаем целенаправленную образовательную деятельность, ориентированную на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

В основе воспитательной работы лежит концепция личностно-ориентированного образования, направленного на развитие личности, и создание воспитательного пространства. Воспитательное пространство - это среда, "механизмом" организации которой является совокупность педагогических событий. Сама по себе среда не всегда обладает воспитывающим влиянием. Педагогизация среды, а также освоение ее ребенком происходят в процессе личностно - и ценностно-ориентированного подхода к воспитательной работе.

Реализация данного подхода осуществляется через систему коллективных творческих дел (КТД), в подготовке и организации которых принимают участие, как учащиеся школы, так и педагоги. Работа классных руководителей и всего педагогического коллектива направлена на помощь ребенку в самостоятельном решении жизненных проблем, в преодолении трудностей в учебе, в общении, чтобы он смог раскрыть свои лучшие качества и способности.

Цели воспитательной работы:

• создание условий для успешной учебы детей и подростков;
• организация жизнедеятельности школьного сообщества таким образом, чтобы полностью удовлетворять потребности детей в общении, самореализации и общественном развитии;
• формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности;
• формирование способности к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда;
• формирование навыков здорового образа жизни.

2. Основные подходы к содержанию воспитательной работы.

В качестве доминирующих понятий в содержании воспитания мы выделяем личность, воспитание, развитие, социализацию личности в современном интегрированном обществе. Реализация этих понятий находит выражение в следующих идеях:

• гуманизация и гуманитаризация воспитательного процесса;
• создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ученика;
• всестороннее и гармоничное развитие личности;
• формирование личности, способной жить в новом демократическом обществе, становление социально-активной жизнестойкой личности;
• возрождение интеллектуального, духовного и творческого потенциала нации, воспитание свободных граждан с развитым творческим отношением к миру;
• отношение к ребенку, как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самовоспитанию;
• отношение к педагогу, как посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать помощь и поддержку каждой детской личности в ее индивидуальном самоопределении;
• отношение к образованию, как культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личного смысла жизни, диалог и сотрудничество его участников в достижении целей культурного саморазвития;
• отношение к школе, как целостному образовательному пространству, где живут и создаются образцы современной жизни детей и взрослых, происходят различные события, воспитывается человек высокой культуры.

Содержание и формы воспитательной работы с детьми разрабатываются на основе принципов, направленных на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

3. Основные принципы воспитания.

Принцип социальной активности. Целью воспитания и критерием воспитанности является не пассивное усвоение тех или иных норм ценностей, которые могут быть совершенно правильными, социально значимыми, а способность к социальному действию, социальному поступку.

Принцип социального творчества. Часто дети совершают какие-либо поступки под влиянием взрослых или под давлением коллектива. Действие и поступки, которые совершает ребенок, могут быть вынужденными и неосознанными, но они должны быть актом его свободного выбора, свободного творческого волеизъявления.

Принцип взаимодействия личности и коллектива. Мы считаем, что в образовательном учреждении должен быть лишь один коллектив, включающий как учеников, так и учителей. Мы стремимся к тому, чтобы социальныe действия школьников входили в социальную жизнь общества, как ее составная органическая часть.

Принцип развивающего воспитания. Зона ближайшего развития, по Л.С. Выготскому, есть не только в обучении, но и в воспитании. Сегодня школьник сформирует и выскажет какое-то мнение, примет решение, совершит социально-значимое действие при помощи и поддержке товарищей, учителей и родителей – естественно, если он осознает эту позицию и примет ее как свою, то завтра он будет уже способен сформировать мнение самостоятельно, принять собственное решение, ответственно совершить поступок. В этом и состоит цель воспитания. Личностное развитие школьника предполагает опережающее его участие в деятельности коллектива. Но именно участие, а не конформное следование чужим требованиям, не бездумное подражание поступкам других.

Принцип мотивированности. А.Р. Леонтьев писал: "Надо готовить почву для того, чтобы вносимые в сознание человека идеи приобрели для него субъективный, личностный смысл". Образование и развитие мотивационной структуры личности возможны главным образом двумя путями: путем влияния на личность посредством убеждения, разъяснения, стимулирования в связи с предстоящей деятельностью, т.е. показа учащимся социальной, нравственной необходимости той или иной деятельности, внушения уверенности в своих возможностях; путем опосредованного воздействия на личность через организуемую деятельность с учетом интеллектуальных и индивидуальных возможностей учащихся. Такой учет привносит в сознание учащихся чувства успеха, радости, уверенности в своих силах, эмоциональной приподнятости, которые являются способами воспитания положительной мотивации.

Принцип индивидуализации. Обратная связь в воспитании должна идти от конкретной личности, а не от внешних признаков поведения. Ребенок должен "вписываться" не в наше обобщенное и усредненное представление о том, каким он должен быть, а в наше представление о том, каким этот конкретный ребенок, как личность, мог бы стать.

Принцип целостности воспитательного процесса. Нельзя разложить реальный воспитательный процесс на отдельные составляющие. Как образование не является суммой предметов, так и воспитание является формированием единого и целостного образа мира ребенка.

Принцип единства образовательной среды. Процесс воспитания - это не дело только одной школы. Ведь ребенок входит и в другие формальные и неформальные группы (семья, детский коллектив, социальная среда и т.д.). Л.С. Выготский много лет назад писал: "Воспитывать - значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети". Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, то они сами будут готовы нести добро людям, находящимся рядом с ними.

Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитание на различных возрастных этапах должно соответствовать ведущей деятельности, характерной для данного этапа. Для младших школьников – это учебная деятельность, для подростков такой деятельностью является деятельность общения, а для старшеклассников - профессиональное самоопределение. Только тогда процесс воспитания станет эффективным и найдет отклик в детской психике.

4. Воспитательные мероприятия.

Насыщенная развлекательная и образовательная программа делает жизнь детей интересной и увлекательной, а коллективная творческая деятельность педагогов и учащихся порождает атмосферу взаимного доверия и дружбы.

Праздник и счастье - для детей почти равноценные понятия. Это улыбки, смех, радостные лица, друзья, родители. Поэтому праздники нужны, а особенно они нужны детям, чтобы разрядиться от напряженных будней, разнообразить жизнь, получить удовольствие и зарядиться энергией бодрости и оптимизма. Предчувствие праздника и совместное творчество вытесняют из жизни ребят ссоры и разногласия, у них появляется чувство единства друг с другом и с педагогами.

В течение учебного года в рамках внеурочной деятельности и воспитательной работы проходят коллективные творческие дела (КТД), в которых участвуют ученики всех классов. Это День Учителя, День рождения школы, Новогодний карнавал, День всех влюбленных (День Святого Валентина), День защитника Отечества (23 февраля), Международный женский день 8 марта, ежегодный конкурс "Минута славы в Анталии" Фестиваль Туризма, День победы. Новогодний карнавал и конкурс "Минута Славы в Анталии" школа проводит на городском уровне и приглашает гостей. Хорошо организованный досуг и домашняя атмосфера в школе способствуют созданию благоприятного психологического климата и доброжелательной атмосферы в коллективе.

Устраивая праздники, мы даем возможность детям попробовать себя в разных ролях: сценариста, поэта, режиссера и актера. Выходя на сцену, ребенок приобретает новый опыт. И не важно, что он будет делать: петь, читать стихи, танцевать, играть - свою долю аплодисментов он получит.

5. Студии творчества.

С целью усиления эффективности воспитания ребенка школа стремится создать условия для успешного развития личности и раскрыть творческие способности каждого учащегося. Внеурочную жизнь детей и организацию досуга помогают осуществлять студии творчества.
Посещение творческих студий дает возможность ребенку:
• сменить вид деятельности;
• сменить стиль общения;
• сменить круг общения;
• сменить обстановку;
• организовать досуг ребенка;
• сформировать ответственность, самостоятельность;
• развить способности;
• повысить самооценку.

6. Экскурсии.

Проживание в столь живописном уголке земли невозможно представить без насыщенных экскурсий. Поэтому значительное место в программе развития детей Международной русской школы отводится увлекательным поездкам. Они организуются в урочное, внеурочное время, по выходным дням и в каникулярное время. Во время экскурсионных поездок перед детьми открывается прекрасная возможность познакомиться с интереснейшими местами анталийского края, окунуться в историческое прошлое Турции, насладиться красотами анталийской природы и Средиземноморья и, конечно, полноценно отдохнуть от каждодневных будней. Экскурсионные поездки проводятся дифференцированно для учащихся младших классов, среднего и старшего звена. Для младших школьников основные направления экскурсий следующие:

• ознакомление с городом;
• ознакомление с окружающей природой;
• посещение детских развлекательных центров;
• ознакомление с историческими местами города Анталии и анталийского региона.

Для учащихся же среднего и старшего звена экскурсии являются дополнением к программам по общеобразовательным предметам и выступают в качестве регионального компонента в процессе усвоения предметов естественного и общественно-гуманитарного циклов. Таким образом, решаются развивающие, образовательные и воспитательные задачи целостного образовательного процесса.

Мы считаем, что жизнь наших воспитанников должна быть интересной и содержательной, только тогда можно сформировать устойчивый интерес и положительную мотивацию к обучению, развить в детях самостоятельность, ответственность и желание хорошо учиться.

eduant-logo

Перейти на сайт Образовательного Центра EDUANT

 

+90 242 324 24 07

info@antcol.ru

Sarisu Mah, 162 sokak, № 7, Konyaalti / Antalya, TURKEY

Перетяжка и ремонт мягкой мебели на дому Ремонт и перетяжка мебели. Ремонт мебели pararest.ru | техосмотр в тюмени адреса to-dk72.ru | Бензокультиватор hyundai Культиватор Hyundai купить. Сравнение цен. Выбрать выгодный вариант hyundai-direct.biz |

Сайт Образовательного Центра EDUANT

Действительный член АсНООР